У верующих идут дни подготовки к Великому посту. Вот уже третью неделю на богослужении, через свои песнопения и поучения, Святая Церковь готовит нас к достойному вступлению в Великий пост.

   Первая неделя, называется неделей мытаря и фарисея. На примере грешного мытаря, в притче Спасителя (Лк. 18, 10-14) представлен образ смирения и истинной молитвы. Примером же фарисея эта притча предостерегает нас от гордости, самомнения, довольства собой, своей праведностью, своими добродетелями. Стоя в храме на молитве, фарисей перечислял свои достоинства и осуждал мытаря. Мытарь же от осознания своих грехов стыдился поднять глаза. Он только твердил: «Боже, милостив буди мне грешному». Именно с таким настроем, как у мытаря, нам необходимо вступать в Великий пост. Истинное покаяние невозможно при чувстве самодовольства и самооправдания. Фарисей хвалится, что соблюдает пост и другие внешние правила. Выполнение же их не является главным.

     Вторая неделя подготовки к Великому посту – неделя блудного сына. В воскресный день, с которого она начинается, на Божественной литургии читается притча о блудном сыне (Лк.15, 11-32). «В этом евангельском чтении – обращает внимание прихожан отец Олег – говорится о безмерном милосердии Бога. В каком бы греховном состоянии ни был человек, как бы глубоко не было его падение, он не должен отчаиваться в своем спасении. Нужно только одно – с сердечной верой и покаянием обратиться ко Господу. Господь же всегда с радостью примет обращающегося к нему, как это сделал Отец в этой притче по отношению к своему вернувшемуся сыну. Бездна милосердия Божия всегда глубже великой бездны нравственного падения человеческого. Притча о блудном сыне нам показывает, как легко и быстро развивается грех в душе человека. При попустительстве он растет подобно снежному кому».

   С этого воскресенья идет неделя о Страшном Суде. Она еще называется мясопустной, так как с этой недели прекращается вкушение мяса. Название этой недели также связано с темой воскресного евангельского чтения. В этот день за Божественной литургией читается притча Спасителя о Страшном Суде (Мф.25, 31-46). И это не случайно, кого не тронули ни образ смирения мытаря, ни бедствия блудного сына, тем представляется грозная картина Страшного Суда с целью побуждения к раскаянию и сокрушению. В песнопениях этой недели собрано все величественное и трогательное, что может пробудить человека от беспечности и внушить страх Божий. «Бог призовет нас грешных к ответу не за то, что мы не прочитали какой-то молитвы, а за то, что мы прошли мимо человека, нуждающегося в помощи, не поделились куском хлеба с голодающим, за отсутствие милосердия и сострадания у нас» - сказал на воскресной проповеди отец Олег.

   Мясопустная неделя или неделя о Страшном Суде называется еще сырной или масленицей. К сожалению, неделю перед постом некоторые проводят в безудержном веселии, гуляниями, обилием еды. А ведь масленица – это преддверие поста и надо сохранить лицо верующего человека, в меру повеселиться, в меру поесть.

   Подготовка к посту - это внутренний настрой. Не надо принимать пост как наказание. Надо сохранить веру во Христа, бороться со своими грехами, страстями, нам есть над чем трудиться.

   Будем помнить, что в эти дни подготовки к посту мы с большим усердием должны настраивать себя на неосуждение ближнего и на искреннее прощение ему его недостатков. В это воскресенье по традиции совершается чин прощения. Давайте поддерживать друг друга взаимным прощением, любовью, милосердием! Всем здравия душевного и телесного и Божией помощи во всем!

А. Тебенькова