Настоятель прихода, отец Олег, освятил плоды нового урожая и напомнил о духовном значении праздника Преображения Господня. Каждый большой православный праздник несет свои символы, ассоциируется с определенными вещами. Рождество Христово - с Вифлеемской звездой и вертепом, ароматом оттаявшей в теплой комнате морозной елки, подарками.

Запах свежескошенной травы в храме, тонкие прутики березовых веток за иконами. Это - День Святой Троицы.

Преображение Господне, которое отметили 19 августа, принесло с собой осенние нотки ароматных спелых яблок, овощно-фруктового изобилия. По традиции начатки нового урожая прихожане принесли в храм для освящения. Все выросло в огородах за лето, дождиков и тепла хватило. И с сорняками худо-бедно справились, и от мошкары-вредителей отбились. У кого-то морковка плохо взошла, зато горох вымахал и огурцы наросли. На урожай картошки виды неплохие. Одним словом, слава Богу за все!

Так, через простые житейские вещи, пытаемся прикоснуться мы к настоящей духовной жизни. Что называется, поднять свой взор от грядок к небу. Здесь, наверное, уместно процитировать слова В.Шукшина: "Солнце всходит и заходит - недосягаемое, неистощимое, вечное. А тут себе шуруют: кричат, спешат, трудятся, поливают капусту... Радости подсчитывают, удачи. Хэх!.. люди, милые люди... Здравствуйте!"

Вот и Церковь, как благое Светило, молясь во время богослужений "о изобилии плодов земных", в первую очередь стремится освятить всю нашу жизнь, устроить так, чтобы земные заботы и попечения не остановили нас на пути к вечности. Об этом напомнил отец Олег в своей проповеди:

-Каждый человек имеет свои радости: кто-то ботинки купил, машину новую, жена рядом любимая, дети растут. И думает, выше этой радости ничего нет. Все это преходяще, ведь обновка когда-нибудь износится, машина сломается, дети вырастут и разъедутся. Но есть другая радость, как та, которую испытали апостолы на горе Фавор, которая, посетив однажды, останется с человеком навсегда, - радость богопознания. Христос показал всю силу Своего света настолько, насколько ученики могли вместить ее. Перед этим светом меркнет все земное. Недаром святому Петру стало так сладко и спокойно на Фаворе, что он сказал Спасителю: давай останемся здесь!

Согласно евангельским повествованиям, описываемые события совершились незадолго до весеннего праздника Пасхи, но восточные христиане отмечают праздник летом. Традиция праздновать Преображение в августе связана с Великим Постом: дабы не отвлекаться мысленно от событий святой четыредесятницы, праздник был перенесен на другой период года.

Как сказано в Священном писании, Сын Божий взял своих любимых учеников – Иоанна, Петра и Иакова – и взошел с ними на гору Фавор с целью помолиться Отцу Небесному. Здесь во время молитвы Его лицо просветлело наподобие солнца, а одежды стали белыми, как снег. При этом возле Сына Божия находились пророки Моисей и Илия, беседовавшие с Ним о грядущих искупительных страданиях.

Когда ученики увидели такое преображение своего Учителя, Петр, самый горячий из них, сказал: «Учитель, хорошо нам здесь находиться, давай расположим здесь три кущи (палатки) – Тебе, Моисею и Илие». После этого их окружило облако, из которого ученики услышали голос Отца Небесного, говоривший: «Это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Затем видение закончилось. Иисус Христос запретил ученикам кому-либо рассказывать увиденное, пока не произойдет Его Воскресение из мертвых.

Через это евангельское событие Господь приоткрыл апостолам завесу будущего. Он заранее уверил их в том, что Его близкие страдания добровольны, они – не поражение и позор неудачника, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

«Каждого человека Фаворский свет время от времени должен посещать - для вразумления. Ведь не для того только мы пришли в этот мир, чтобы построить дом, посадить дерево и вырастить детей», - сказал батюшка. Название "Фавор" переводится как "свет, чистота", что символизирует очищение души от бремени грехов, ее просветление в Боге. Преображение Спасителя обозначает главную цель христианской жизни – полную победу духа над телесными страстями, очищение и принятие Божественного света, которое возможно для любого человека, стремящегося к Богу.

В конце литургии батюшка щедро окропил святой водой не только новый урожай, но и самих прихожан. Дабы и мы, потрудившись над собой, принесли духовный плод – терпения, любви, покаяния, каждый по мере сил своих. Приятный Богу, как спелое яблочко.

DSC 2045DSC 2046DSC 2060