У православных христиан началась подготовка к встрече Рождества Христова.

Вместе с этим всюду идет подготовка к Новому году. В магазинах – разнообразие товаров. В школах и детсадах начали собирать деньги на сладости детям, составлять сценарии и графики утренников. Кто-то строит планы на предстоящие каникулы, присматривается к нарядам, обдумывает идеи подарков родным. Словом, все в предвкушении праздника. А как же? Хочется же, чтоб все было красиво и круто.

Рождение Сына Божия, который и дал отсчет нашему летоисчислению (напомним, 2019-й год он от Рождества Христова), остается как бы незамеченным. К сожалению, к этому по-настоящему красивому и благодатному торжеству, мы подходим уже с осыпавшейся елкой, полупустым кошельком, кучей фантиков вместо сладких подарков и усталостью после многодневного застолья. Какой уж тут праздник 7 января? Так, лишний выходной перед предстоящей рабочей неделей.

Может быть, попробуем нынче по-другому расставить акценты? Обращаемся, в первую очередь, к тем нашим читателям, кто еще ни разу не проходил поприще Рождественского поста. Ведь мы же считаем себя православными, так давайте откажемся от языческого поклонения символам восточного гороскопа, потратим свои силы не на феерическую встречу Нового года, а на подготовку своей души к празднику, полного тихой радости, к Рождеству Спасителя.

31 декабря накроем скромный новогодний стол и проведем тихий уютный вечер в кругу семьи вместо шумной компании и застолья. Давайте попробуем в предновогодней и новогодней суете сохранить эту тайну - Боговоплощения.

Два тысячелетия назад человечество с надеждой ждало обещанного Спасителя. Однако большинство представляло Его в виде земного царя и поэтому не заметило день Его Рождества. Спокойно спал Вифлеем, и только горстка пастухов услышала ангельское благовестие. Эти люди увидели Того, Кого ждал весь мир, потому что были чисты сердцем.

Рождественский пост установлен для того, чтобы и мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и, чтобы принести Ему в дар наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Рождественский пост не такой строгий, как Великий, в определенные дни недели можно вкушать рыбу. Это - благодатное время, чтобы попробовать искоренить дурные привычки, например, бросить курить.

А еще поупражняться в терпении, доброте, отзывчивости: к примеру, в сотый раз, но уже без раздражения и скандалов, закрыть тюбик зубной пасты, оставленный одним из супругов на умывальнике. Или почитать вечером дочке книжку вместо просмотра очередного телесериала. Воздержаться от гнева, сквернословия, осуждения, лжи, объядения и лености. Честно выполнять свои обязанности на работе. Молиться, искренне каяться в своих грехах. Каждому из нас, воцерковленным и еще далеким от церкви людям, есть над чем поработать.  

«И обязательно ходите в воскресные дни в храм. Просто приходите, и вы увидите, как все наладится в вашей жизни. Не воруйте седьмой день у Бога», - не устает напоминать своим прихожанам настоятель нашего храма отец Олег. Посещение церкви – это тоже неотъемлемая часть духовного делания.

В течение Рождественского поста положен целый ряд торжественных служб. В чередовании праздничных и покаянных дней заключается существенная особенность богослужения Рождественского поста, отличающая его от других дней церковного года, и в особенности от Великого поста.

Начиная с Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, за богослужением поются ирмосы Рождественского канона. «Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся», – этим песнопением начинается наше приуготовление к празднику.

И далее все чаще звучат в церковных службах песнопения, посвященные приближающемуся торжеству. В праздники святого апостола Андрея Первозванного (13 декабря), святителя Николая (19 декабря) и святого пророка Даниила (30 декабря) в службы введены особые предпраздничные стихиры.

Период поста характеризуется также особым подбором священных памятных дней. В службах дан пример очищения душ от страстей путем поста и молитвенного подвига. Особое место среди них занимает память ветхозаветных пророков и праведников, предвозвестивших пришествие в мир Спасителя. Церковь вспоминает пророков Авдия, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Даниила и трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила.

Два последних воскресенья поста посвящены памяти всех ветхозаветных праведников и пророков. В Церковном уставе они именуются Неделями святых праотец и святых отец. Святыми отцами Церковь называет тех, кто входит в родословную Спасителя.

За пять дней до праздника Рождества Христова, со 2-го января - дня памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского, начинается его предпразднество и пост устрожается в отличие от предыдущих дней.

Самый строгий день называется навечерием Рождества Христова, или «сочельником» (6 января), когда в народной традиции христиане старались, кому посильно, до появления первой звезды на небе не вкушать никакой пищи.

А на утро, 7 января, наступит тот самый светлый праздник, к которому мы так долго шли – Рождество Сына Божия. Это лучшее время для подарков, поздравлений, красивых нарядов, вкусностей. Словом, со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!

                                                                                                                                                                Т. Порошина