Все мы желаем хоть раз в жизни увидеть чудо своими глазами, ощутить его, осязать. Иногда Господь попускает нам грешным и маловерным соприкоснуться с этим. И как говорят святые в своих творениях, назиданиях оставленных нам, это бывает для укрепления веры, поднятия духа.

   Хочется поделиться чудом, радостью которое мы, небольшая группа прихожан с настоятелем храма Афанасия и Кирилла Александрийских отцом Олегом,   увидели и испытали в храме села Бисерово.

     Каждый верующий человек имеет в доме святую воду. Это или Богоявленская (Крещенская) святая вода, или святая вода малого освящения (т.е. с водосвятного молебна).  

   Великое освящение воды совершается дважды в году: накануне Богоявления - в Крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня. Неверно представление, что вода, освященная в Навечерие Богоявления, чем-то отличается от воды Крещенской. Последование, т.е. молитвы, читаемые в каждый из этих дней, абсолютно одинаковы.

   Крещенская вода (или агиасма) обладает огромной целительной силой. Ее следует пить натощак, но в случае душевной или телесной болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Так же можно поступить и при любом внезапно наступившем болезненном состоянии, а такое случается со всеми, без исключения. Следует помнить, что целебные свойства святой воды целиком вызваны действием Божией Благодати и тем более оказывают нам помощь, чем сильнее наша вера.

       Крещение Господне – один из главных праздников Православной Церкви. Смысл этого праздника выражается в нескольких строках Евангелия. Господь наш Иисус Христос приходит к Иоанну Предтеча  креститися на Иордан, а Предтеча говорит Спасителю: « Я требую Тобою креститися, и Ты ли приходишь ко мне?». Затем Господь наш Иисус Христос входит в воды Иордана, а при выходе, на Него нисходит Святой Дух в виде голубя и с небес слышится глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, на Нем же Мое благоволение». В Евангелии говорится о крещении людей Иоанном Предтеча в покаяние. Все люди, которые приходили к Иоанну, они действительно нуждались в очищении от своих грехов. Но Господь наш Иисус Христос, который приходит в мир, Который воплощается, Который становится подобным нам во всем, кроме греха - спускается в стихию Иордана не с тем, чтобы очиститься от грехов, которых у Него нет, а с тем, чтобы освятить Иорданские воды.   И тут происходит чудо Богоявления, чудо откровения Святой Троицы. Когда Господь уже вышел на берег, явилась тайна Троичного Божества.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Батюшка о. Серафим поступил в Саровскую пустынь в 1778-м году, 20-го ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм и поручен был в послушание старцу иеромонаху Иосифу.

Раньше на Руси колядование проводилось под Рождество, Старый новый год, Крещение, Пасху и прочие праздники. Христианское исполнение «колядок» называлось «Христославлением» или «Походы со звездой».

Наши колядовщики – рябятишки Воскресной школы прихода Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских веселой гурьбой во главе с матушкой Марией и педагогами с колядками и Рождественскими песнями ходили в гости к прихожанам храма.

Ичетовкина Елена Андреевна, педагог музыкальной и Воскресной школ заранее на занятиях разучила с детьми калядки и Рождественские песни.

Праздничный Рождественский концерт прошел 7 января в Доме детского творчества пгт Афанасьево. Дети Воскресной школы прихода церкви Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских подготовили инсценировку по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик».

Ожидание праздника всегда связано с ожиданием чуда. А для того, чтобы это чудо произошло, педагоги, родители, дети должны тесно сотрудничать при подготовке и проведении праздников. Подготовка к Рождеству началась заблаговременно. Репетиции, изготовление реквизитов, костюмов, сценария вовлекли в работу практически всех прихожан. И результат не заставил себя ждать. Праздничное настроение, активность участников мероприятия создали неповторимую эмоциональную и духовную атмосферу. После представления дети водили хоровод вокруг Рождественской елки, участвовали в конкурсах, рассказывали стихи Дедушке Морозу.

Повышенный интерес к месту «Русской Голгофы» связан со столетием подвига царской семьи и преданных слуг. Многие из богомольцев после посещения храмов обители уделили внимание и выставке «Царское Рождество 1917», посвященной столетию последнего в жизни членов царской семьи Рождества Христова, которое для них проходило в Тобольске. Выставка уникальна и представляет особый интерес для всех, кто почитает царскую семью и хочет узнать больше правды о семье последнего российского императора. сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству.

Директор музейно-выставочного центра монастыря на Ганиной Яме В.А. Кузнецов отметил, что выставка, посвященная последнему Рождеству царской семьи, пользуется особым интересом паломников и туристов – в некоторые дни нового года количество посетителей экспозиции превышало тысячу человек в день.

Рождество – это детский праздник, и радость этих дней обязательно нужно передать детям. Как тонко заметил Достоевский, даже если жизнь развернет человека в другую сторону, то в минуту трудную может, как озарение, всколыхнуться детское впечатление и оказаться спасительным и поможет принять правильное решение.
«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»).
Поэтому яркие детские впечатления должны быть соединены с праздниками, несущими духовную нагрузку.
Протоиерей Александр Ильяшенко

Подкатегории