После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, – рассказывает предание, – явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

Настоятель прихода, отец Олег, освятил плоды нового урожая и напомнил о духовном значении праздника Преображения Господня. Каждый большой православный праздник несет свои символы, ассоциируется с определенными вещами. Рождество Христово - с Вифлеемской звездой и вертепом, ароматом оттаявшей в теплой комнате морозной елки, подарками.

Запах свежескошенной травы в храме, тонкие прутики березовых веток за иконами. Это - День Святой Троицы.

Преображение Господне, которое отметили 19 августа, принесло с собой осенние нотки ароматных спелых яблок, овощно-фруктового изобилия. По традиции начатки нового урожая прихожане принесли в храм для освящения. Все выросло в огородах за лето, дождиков и тепла хватило. И с сорняками худо-бедно справились, и от мошкары-вредителей отбились. У кого-то морковка плохо взошла, зато горох вымахал и огурцы наросли. На урожай картошки виды неплохие. Одним словом, слава Богу за все!

На Божественной литургии 10 августа, посвященной почитанию Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, прихожане храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских приложились к точному списку Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Бугабашской. Бугабашская икона Пресвятой Богородицы, высеченная на камне, единственная из всех чудотворных икон Уфимской епархии, сохранившаяся в подлиннике. По иконографии повторяет Смоленскую икону Божией Матери. Рядом с Богородицей изображены Василий Великий (справа) и Николай Чудотворец (слева). Из поколения в поколение передается устное предание о явлении Чудотворной иконы Смоленской Божией Матери. Вот о чем рассказал на проповеди нам отец Олег.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные братия и сестры! Случалось ли вам, стоя в храме за тихим вечерним богослужением, вдруг почувствовать всей глубиной души, как дорог вам этот дом Божий, как все в нем близко вашей душе, как все в нем прекрасно, возвышенно, свято, таинственно, назидательно? Случалось ли вам живо ощутить глубокий смысл и назначение всего, что совершается в храме Божием? Увы, дорогие мои. Мы часто приходим в храм, стоим, ничего не сознавая, не стараясь проникнуть в смысл богослужения, даже не внимая чтению и пению. А между тем в храме даже самая малая деталь может дать великое назидание.
Вот маленькая церковная свечечка. Пришли, взяли ее, зажгли, поставили перед иконой, и горит она. Принесли свой небольшой дар в подкрепление молитвы. Что обозначает это тихое маленькое пламя свечи, поднимающееся к небу?

По сложившейся традиции на престольный праздник в честь Илии пророка в с. Гордино приехали верующие из п.Афанасьево. Отрадно отметить, что с каждым годом растет число прихожан с обеих сторон, принимающих участие в праздничной службе.

Умилительное пение, проникновенный голос священника, неторопливое ведение службы, вычитывание всех поданных записок, свет зажженных свечей и лампад завораживали и настраивали на общую молитву.

На проповеди о. Олег отметил, что престольный праздник является для села главным и превосходит по своей значимости все другие праздники. Он привел такой пример: 2 августа страна отмечает день ВДВ. К сожалению, многие ставят этот праздник выше церковного. Батюшка отметил, что нужно отделять главное от второстепенного. «Сегодня встретятся десантники, может быть выпив лишнего, опорочат честь своих войск, устроят дома скандал. А было бы правильно, если бы с утра они пришли в церковь, поставили свечу, поблагодарив Бога за все.»

Афанасьевцы отмечают в этом году подвижку в строительстве храма. Благодаря стараниям каменщиков Дмитрия Калистратова и Володи Калашник с Белоруссии, подсобным рабочим Артему Сергеевичу Белеву, Александру Валерьевичу Казакову и его сыну Максиму колокольня растет в высоту. Нет задержек с материалами, которые приобретаются на средства жертвователей. 50 тысяч рублей перечислил на расчетный счет храма Варанкин Владимир Дмитриевич, по 20 тысяч рублей внесли Афанасьевское райпо и ИП Першин Андрей Анатольевич, Селезнев Максим Андреевич – 10 тысяч рублей. В числе первых на призыв о помощи храму откликнулись работники администрации и финотдела района, собрав личные средства.

Обозрение церквей северной полосы Глазовского уезда Его Преосвященством, Преосвященнейшим Никандром, Епископом Вятским и Слободским[1].

В марте месяце с. г. Преосвященнейший Никандр посетил заводский район Глазовского уезда и самый отдаленный и захолустный уголок его — Зюздинский край.

Всего обозрено было им 15 церквей. В каждой церкви Владыка совершал, в целях миссионерско-пастырских, какую нибудь службу: литургию, всенощное бдение или молебен с акафистом. В Зюздинском крае среди православного населения (частью инородческого — есть пермяки и т. наз. зюздяки) проживает множество старообрядцев. Православного епископа там видали редко, а посему народ, узнав о приезде Владыки в данную местность и стремясь получить архипастырское благословение, собирался во множестве до чрезвычайной тесноты, переполняя свои маленькие, большею частью деревянные храмы. Везде Владыка сам помазывал молящихся освященным елеем или благословлял их, раздавая листочки религиозно-нравственного содержания. По окончании богослужения Владыка вел с народом простые, задушевные беседы, убеждая его оставлять свои пороки и разъясняя ему великий вред употребления кумышки и бражки.

В с. З.-Христорождественском, где проживает много старообрядцев австрийского толка, Владыка за литургией совершил чин хиротонии, посвятив одного диакона в сан священника (наглядно показав таким образом местному населению, как появляется законное священство). При богослужениях обычно пел хор из учащих и учащихся местных церковных школ или устраивалось всенародное пение.

Третий год православные афанасьевцы отмечают День России Крестным ходом вокруг поселка.

Накануне праздника я решила обзвонить своих знакомых, так сказать еще «не воцерквленных» и пригласить их пойти со мной в крестный ход. Посыпались вопросы – а зачем он вообще, и кому нужен этот ваш крестный ход? "Мы будем просить у Господа хорошую погоду", – отвечала я. «Так всемогущий интернет и так уже пообещал с середины июня хорошие денечки» - отвечали мне. "Мы будем просить защиту всем людям земли афанасьевской от бед и ненастий, пожаров, неурожая, а самое главное любви и доброты, чего нам так не хватает в этом современном мире". Мои оппоненты призадумались, но в крестный ход так и не пошли. Мне их искренне жаль…

Приход Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских пгт Афанасьево вновь обращается за помощью к жителям района и поселка, индивидуальным предпринимателям, прихожанам, а также к землякам, живущим за пределами района, неравнодушным к своей малой родине. Каждый из нас может по мере возможности помочь в этом благородном деле – восстановлении храма. А помощь требуется любая - как финансовая так и физическая.

   В храме святителей Афанасия и Кирилла Александрийских свершилось маленькое чудо. Общими усилиями прихожан и неравнодушных людей алтарная перегородка храма приобрела статус иконостаса. Многие прихожане, впервые услышав о необходимости установления нового иконостаса, недоуменно переговаривались: «Зачем? Есть у нас иконостас и ладно пока. Надо храм строить!». А сейчас мы поняли, что не было у нас иконостаса, а была только перегородка разделяющая алтарь от молельного зала.

   Как и принято, иконостас начал преображаться с Царских врат. В декабре прошлого года на Царских вратах разместились образы четырех евангелистов – Луки, Матфея, Иоанна и Марка – проповедников учения Христа. В центре Царских врат - сцена Благовещения, как символ Царства Божия. Над Царскими вратами появился образ Святого Духа – белый голубь.

Подкатегории