У верующих идут дни подготовки к Великому посту. Вот уже третью неделю на богослужении, через свои песнопения и поучения, Святая Церковь готовит нас к достойному вступлению в Великий пост.

   Первая неделя, называется неделей мытаря и фарисея. На примере грешного мытаря, в притче Спасителя (Лк. 18, 10-14) представлен образ смирения и истинной молитвы. Примером же фарисея эта притча предостерегает нас от гордости, самомнения, довольства собой, своей праведностью, своими добродетелями. Стоя в храме на молитве, фарисей перечислял свои достоинства и осуждал мытаря. Мытарь же от осознания своих грехов стыдился поднять глаза. Он только твердил: «Боже, милостив буди мне грешному». Именно с таким настроем, как у мытаря, нам необходимо вступать в Великий пост. Истинное покаяние невозможно при чувстве самодовольства и самооправдания. Фарисей хвалится, что соблюдает пост и другие внешние правила. Выполнение же их не является главным.

На следующий день после праздничной службы, посвященной свтт. Афанасию и Кириллу Александрийским, по благословлению отца Олега, настоятеля нашего храма, ранним утром, мы (20 человек), дружно поехали на микроавтобусе в п. Сева. Цель поездки - побывать в храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном севинцами, бывшими афанасьевскими, а теперь жителями Удмуртии. Многим захотелось увидеть своими глазами все, что узнали про этот храм из нашей православной газеты, поучаствовать в Божественной Литургии, набрать воды из святых источников.   В п. Лытка, к нам присоединились еще две паломницы. Дорога была длинная, но по-зимнему хорошая, и мы быстро добрались до поселка.

В древности на Руси верующие люди каждый шаг жизни освящали молитвой. По праздникам и воскресным дням вся семья была на церковной службе. Перед началом сельскохозяйственных работ, путешествием и даже рытьем колодцев заказывали в церкви молебны. С Божиим благословлением спорилась любая работа. Сейчас добрые традиции забыты. Многие люди не знают, для чего нужен молебен, что это такое и как правильно молиться перед важными событиями жизни. 

   Молебен – благодарственное или просительное богослужение. Благодарственный молебен – благодарение Богу, Божией Матери или святому за явленную от них помощь. Существуют также молебны «На начало всякого дела», «О путешествующих» и другие. Молебны могут быть общецерковными и заказными. Заказные могут совершаться как в церкви, так и дома. Также священника можно попросить отслужить требу на месте закладки фундамента дома, в помещении, где открывается магазин или офис и в других случаях.

31 января в храме святителей Афанасия и Кирилла Александрийских отметили престольный праздник. А на сцене ЦКиД прошли традиционные «Афанасьевские гуляния», на которые съехались творческие коллективы со всего района.

Для меня этот день начался с СМС- переписки. Поздравила с Афанасьевым днем родственников из Республики Коми, Владимирской и Ленинградской областей, города Кирова. Все - уроженцы нашего поселка, и хоть давно уехали отсюда, знаю, по прежнему считают себя афанасьевцами, скучают по малой родине, потому и поздравления восприняли очень тепло.

На сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужеского пола: он должен был посвящаться Богу. И в Иерусалимском храме встретили Его святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна.

Этот праздник Сретения, так же как и праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы, призывает всех к посещению храма Божия. 

Говорят, лучше не давать обещание, чем дать и не исполнить. Действительно, так ты просто чего-то не сделал для человека, а так – не сделал да еще и обманул. Насколько же страшнее обмануть Бога – не исполнить данный Ему обет! Не касаюсь обетов супружеских или монашеских, а частных обетов, которые человек может дать – строго по благословению духовника! – желая принести Богу сугубое покаяние или благодарение.

В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).
От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие – григорианами, третьи – иоаннитами.
По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла.

1 февраля 2009 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был избран на Московский Патриарший Престол Поместным Собором Русской Православной Церкви 27 января.

Как правильно приветствовать друг друга и расставаться.

ВХОДЯ В ДОМ, НАДО СКАЗАТЬ: «МИР ВАШЕМУ ДОМУ!» — на что хозяева отвечают: «С миром принимаем!» Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За всё принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси Господи!», «Спаси Христос!» или «Спаси тебя Бог!» — на что положено ответить: «Во славу Божию!» В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!» — слыша в ответ: «И есть, и будет». Так приветствуют друг друга священники, совершая рукопожатие, трижды лобызая друг друга в щёку и целуя друг у друга правую руку. Впрочем, священники могут приветствовать друг друга и так: «Благослови». Преподобный Серафим Саровский обращался ко всем со словами: «Христос воскресе, радость моя!» Современные христиане так приветствуют друг друга в Пасхальные дни — до Вознесения Господня (то есть на протяжении сорока дней): «Христос воскресе!» — и слышат в ответ: «Воистину воскресе!». В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!».

Страдание святой мученицы Татианы

Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием, и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетнего возраста, она восхотела проводить жизнь свою в девстве и целомудрии; невестой была она Христу; пламенея к Нему любовью, она ему единому служила день и ночь, молитвою и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой и, подобно бестелесным ангелам, служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом.

Подкатегории