«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое,

победы православным христианам на сопротивныя даруя,

 и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

                                                                                     (тропарь Кресту Господню) 

Школьный автобус ждал меня у здания районной администрации. Сев на свое место, долго не могла пристегнуться. На помощь сразу откликнулись двое ребят, пристегнули, проверили на крепость и сели на свои места. Это меня приятно сразило. Мальчишки 8 или 9 класса свободно и естественно проявляют свои мужские качества. Лица у всех открытые, добрые, вдохновленные. В руках у ребят цветы, на полу мешки с камнями. Важное дело предстоит – установление Поклонного креста.

Мы научились: ставить свечи и делать аборты; освящать вербы и разваливать свои семьи; строить церкви и жить в блуде; прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде; ходить в храмы и тиранить своих домашних.
Долго ли так будет продолжаться? Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.
Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Давно это было – около тысячи лет тому назад. Во Влахернском храме в Константинополе на бдении великому праведнику того времени блаженному Андрею, Христа ради юродивому с его учеником Епифанием в 4-м часу ночи представилось дивное зрелище. От Царских врат шествовала величественная Жена. Честный Предтеча Господень и апостол Иоанн Богослов поддерживали Ее под руки, а множество святых в белоснежных одеждах окружали ее, воспевая гимны и священные песни.

     Когда Она приблизилась к амвону, блаженный Андрей, не доверяя очам своим, спросил Епифания: «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» «Вижу, отец мой духовный, - отвечал тот – вижу и ужасаюсь». И вот, пока они смотрели, Она, преклонив колена, молилась долго-долго, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое Лицо. Окончив молитву, подошла затем к престолу и молилась тут столь же горячо за предстоящий в храме народ. По окончанию молитвы, Она сняла с Себя блистающее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой Главе Своей и держа его с великой торжественностью простерла его над всем стоящим в храме народом. И долгое время, пока видна была Пресвятая Богородица, видно было и это распростертое над народом покрывало, излучавшее из себя молниевидную славу Господню…

Билборды с цитатами из переписки святых царственных страстотерпцев появились в разных районах Москвы. Посвященные любви, браку и семейному счастью цитаты из личного дневника императрицы и ее писем к супругу стали частью проекта Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ «Николай II и Александра Федоровна. Слова о любви».

Проект «Николай II и Александра Федоровна. Слова о любви» направлен на утверждение семейных ценностей в российском обществе, а также донесение до людей правдивой информации о жизни царской семьи.

На протяжении более чем ста лет личная жизнь семьи последних Романовых остается мишенью для мифов и спекуляций. Между тем, реальная история их супружеской жизни, основанной на вере, любви и взаимоуважении, может служить образцом семейных отношений для наших современников.

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ КИРИЛЛА И МАРИИ, РОДИТЕЛЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Пре­по­доб­ный Ки­рилл со­сто­ял на служ­бе сна­ча­ла у Ро­стов­ско­го кня­зя Кон­стан­ти­на II Бо­ри­со­ви­ча, а по­том у Кон­стан­ти­на III Ва­си­лье­ви­ча, ко­то­рых он, как один из са­мых близ­ких к ним лю­дей, не раз со­про­вож­дал в Зо­ло­тую Ор­ду. Св. Ки­рилл вла­дел до­ста­точ­ным по сво­е­му по­ло­же­нию со­сто­я­ни­ем, но по про­сто­те то­гдаш­них нра­вов, жи­вя в де­ревне, не пре­не­бре­гал и обыч­ны­ми сель­ски­ми тру­да­ми.

В жи­тии пре­по­доб­но­го Сер­гия по­вест­ву­ет­ся о том, что за Бо­же­ствен­ной ли­тур­ги­ей еще до рож­де­ния сы­на пра­вед­ная Ма­рия и мо­ля­щи­е­ся слы­ша­ли трое­крат­ное вос­кли­ца­ние мла­ден­ца: пе­ред чте­ни­ем Свя­то­го Еван­ге­лия, во вре­мя Хе­ру­вим­ской пес­ни и ко­гда свя­щен­ник про­из­нес «Свя­тая свя­тым». Пре­по­доб­ные Ки­рилл и Ма­рия ощу­ти­ли на се­бе ве­ли­кую ми­лость Бо­жию, их бла­го­че­стие тре­бо­ва­ло, чтобы чув­ства бла­го­дар­но­сти к Бо­гу бы­ли вы­ра­же­ны в ка­ком-ли­бо внеш­нем по­дви­ге бла­го­че­стия, в бла­го­го­вей­ном обе­те. И пра­вед­ная Ма­рия, по­доб­но свя­той Анне – ма­те­ри про­ро­ка Са­му­и­ла, вме­сте с му­жем да­ла обе­ща­ние по­свя­тить ча­до Бла­го­де­те­лю всех – Бо­гу. Гос­подь да­ро­вал им сы­на, ко­то­ро­го на­зва­ли Вар­фо­ло­ме­ем. С пер­вых дней жиз­ни мла­де­нец всех уди­вил пост­ни­че­ством: по сре­дам и пят­ни­цам он не при­ни­мал мо­ло­ка ма­те­ри, в дру­гие же дни, ес­ли она упо­треб­ля­ла в пи­щу мя­со, мла­де­нец так­же от­ка­зы­вал­ся от мо­ло­ка. За­ме­тив это, пре­по­доб­ная Ма­рия во­все от­ка­за­лась от мяс­ной пи­щи.

Пра­вед­ность Ки­рил­ла и Ма­рии бы­ла из­вест­на не толь­ко Бо­гу. Бу­дучи стро­ги­ми блю­сти­те­ля­ми всех цер­ков­ных уста­вов, они по­мо­га­ли бед­ным, но осо­бен­но свя­то хра­ни­ли за­по­ведь свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла: стран­но­лю­бия не за­бы­вай­те, тем бо не ве­дя­ще неции стран­но­при­я­ша Ан­ге­лы (Евр.13:2). То­му же учи­ли они и сво­их де­тей, стро­го вну­шая им не упус­кать слу­чая по­звать к се­бе в дом пу­те­ше­ству­ю­ще­го ино­ка или ино­го уста­ло­го стран­ни­ка. До нас не до­шло по­дроб­ных све­де­ний о бла­го­че­сти­вой жиз­ни этой бла­жен­ной че­ты, за­то мы мо­жем вме­сте со свя­ти­те­лем Пла­то­ном ска­зать, что сам про­ис­шед­ший от них плод по­ка­зал луч­ше вся­ких крас­но­ре­чи­вых по­хвал доб­ро­ту бла­го­сло­вен­но­го дре­ва. Счаст­ли­вы ро­ди­те­ли, ко­их име­на про­слав­ля­ют­ся веч­но в их де­тях и потом­стве! Счаст­ли­вы и де­ти, ко­то­рые не толь­ко не по­сра­ми­ли, но и при­умно­жи­ли и воз­ве­ли­чи­ли честь и бла­го­род­ство сво­их ро­ди­те­лей и слав­ных пред­ков, ибо ис­тин­ное бла­го­род­ство со­сто­ит в доб­ро­де­те­ли!

4 октября Уржумская епархия отмечает 5-летие со дня своего основания.

О том, как из состава Вятской епархии в 2012 г. была выделена Уржумская епархия, объединившая 17 районов Кировской области, как развивается епархиальная деятельность на протяжении всех этих 5 лет, читайте в статье.

Ещё во втором веке, когда в Риме правил император Адриан, в городе жила глубоко верующая женщина София. У нее было три дочери, которых звали Пистис, Элпис и Агапэ, что в переводе с греческого значит Вера, Надежда и Любовь.

Император был язычником и узнав о христианской вере семейства, пожелал увидеть мать и троих сестер. Император приказал семье отречься от Христа и принесли жертву греческой богине Артемиде, однако девочки не сделали этого. Жестокость императора была столь велика, что он приказал изрубить их мечами. И продолжать мучить сестер до тех пор, пока они не согласятся исполнить приказ. Затем истерзанные тела сестер он приказал бросить к ногам матери. Горе ее было настолько большим, что она не выдержала и отправилась вслед за дочерями. Вере было всего 12 лет, Надежде — 10, а Любови — 9
Считается, что начиная с того момента прошло шесть столетий и мощи мучениц были наконец-то найдены. Их вывезли в Эльзиас и погребли в церкви Эшо. Христиане чтут мучениц за их твердость духа, так как несмотря на физическую слабость они смогли противостоять императору и сохранить свою веру.

Святая мученица Людмила, княгиня чешская, была выдана замуж за чешского князя Боривоя. Супруги приняли святое Крещение от святителя Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян. Став христианами, они проявили заботу о просвещении светом истинной веры своих подданных, строили церкви и приглашали священников для совершения в них Богослужений. Князь Боривой умер рано, 36-ти лет. Святая Людмила, оставшись вдовой, вела строгую, благочестивую жизнь и продолжала заботиться о Церкви в правление ее сына Вратислава, которое продолжалось 33 года. Вратислав был женат на Драгомире, от нее имел сына Вячеслава. После смерти Вратислава на престол вступил 18-летний Вячеслав. Пользуясь неопытностью и молодостью своего сына, Драгомира начала насаждать в стране языческие обычаи и нравы. Святая Людмила воспротивилась этому. Драгомира возненавидела свою свекровь и пыталась погубить ее. Когда святая Людмила удалилась в г. Течин, то Драгомира подослала к ней двух бояр для убийства. В то время, когда святая Людмила молилась, убийцы вошли в дом и исполнили повеление Драгомиры. Мощи святой мученицы Людмилы были погребены в Течине у городской стены. От ее гроба стали совершаться многочисленные исцеления. Князь Вячеслав перенес тело святой Людмилы в Прагу и положил его в церкви святого Георгия.

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан.

Все, происходящее в храме, находится под пристальным вниманием всего населения посёлка. Вопросы “А что храм не строится?”, “А почему тишина на стройке?”сыпались со всех сторон с начала лета. Кризис... в стране, в посёлке. Спонсоры московские сократили финансирование, наши - в этом году не приняли участие вообще, желающих потрудиться на стройке тоже не было. Неизменным и постоянным остаётся приход, его пожертвования и единственный строитель. Благодаря его усилиям строительство колокольни продвигается. А сейчас ещё один каменщик подъехал. Вдвоём у них дело быстрее пойдёт. Но заканчивается кирпич. Самое время обратиться за помощью к местным индивидуальным предпринимателям и жителям посёлка. Помогите, пожалуйста, оплатить 2 машины кирпича и доставить с завода до храма.

Подкатегории