В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457–474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.

Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.

Святой благоверный князь Александр Невский

Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав, по просьбе новгородцев, стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской.

В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости. В этот день закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков.
 Согласно стандартам Всемирной Организации Здравоохранения границей потребления спиртного, после которой начинается деградация общества, является потребление алкоголя в количестве 8 литров спирта на человека в год. 
Потребление спиртного в России на душу населения за 2015 год снизилось с 13,5 до 11,5 литров и за десятилетие (по состоянию на конец 2016 года) — с 18 до 10 с небольшим литров (вывод делайте сами).

В память об этом событии в этот день установлен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.
О святом Иоанне, Предтече и Крестителе, Сам Господь наш Иисус Христос свидетельствовал, что он – больший из рожденных женами и первый среди пророков. Почему Спаситель так возвеличил святого великого Иоанна Крестителя, как никого из людей? Потому, что святой Предтеча в себе, в личности своей, вместил все добродетели неба, все добродетели всех пророков, всех апостолов, всех мучеников, всех Ангелов небесных, всех исповедников. Чистота святого Иоанна и его любовь к девству были таковы, что он удостоился не только видеть Спасителя, Предтечей Которого был, но и крестить Его в Иордане и стать свидетелем откровения Святой Троицы.

На пути к подвижничеству

Святитель Петр Московский родился в благочестивой семье, на Волынской земле. Его отца звали Феодором, а мать (по некоторым сведениям) – Евпраксией.

О том, что сын будет избран Всеведущим Богом на особое служение, прославит Его и сам будет прославлен, родители узнали из Откровения ещё до его появления на свет.

Как-то раз на рассвете, мать увидела во сне необыкновенного агнца (согласно сюжету видения, она заботливо держала его на своих руках). Меж рогов агнца росло чудное дерево, изобиловавшее множеством плодов и цветов. Среди пышной листвы пылали свечи. При всём этом дерево источало несказанное благоухание. Проснувшись, Евпраксия не могла себе объяснить, что бы значило это видение. И лишь потом стало ясно, что содержание сна указывало на духовные дарования её сына (который тогда находился в материнской утробе).

До семилетнего возраста Петр обучался и воспитывался в родительском доме. А затем его отдали для обучения грамоте и книжным наукам. Учился он с усердием, однако учение не поддавалось ему. Это печалило отрока, огорчало родителей. Но вот, однажды ему явился во сне некий муж в святительском облачении. От него изливалось сияние. По слову явившегося, Петр открыл свои уста и тот, благословив, влил в них сладость. После этого случая Петр стал учиться успешнее и со временем превзошёл своих сверстников.

Ещё в юности всем возможным путям своей жизни он предпочёл трудный, но верный – монашеский, и поступил в монастырь.

Богоносный Ириней1, который промыслительно получил имя, созвучное слову «мир»2, дабы сделаться вестником Святого Духа, родился в Малой Азии около 140 года. В ранней юности в Смирне он слушал поучения престарелого епископа Поликарпа Смирнского, который излагал учение, полученное им от святого апостола Иоанна. Так Ириней научился в точности соблюдать апостольское предание, сохраняемое в Церкви.
«Именно в Церкви, – учил святитель Ириней Лионский, – Бог поместил апостолов, пророков и учителей и все остальные действия Святого Духа. От этого Духа, таким образом, устраняются все те, которые, отказываясь прибегнуть к Церкви, лишают себя самих жизни из-за своих ложных учений и порочных действий. Ведь там, где находится Церковь, пребывает также и Дух Божий, а там, где Дух Божий, – Церковь и вся благодать. А Дух и есть Истина»3.

«Если строить без Бога, то ничего не получится – ни в личной жизни, ни в жизни семейной, общественной, государственной, планетарной», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди после Литургии в храме Трех святителей в пос. Воскресенское г. Москвы 4 сентября.

« Казалось бы, так просто собраться всем главам государств и правительств и принять некие четкие правила, что можно и что нельзя, для того чтобы спасти мир. Не получается, потому что краеугольный камень выбран не тот, потому что в основе – человеческий грех, который разрушает и личную, и общественную, и планетарную жизнь», – подчеркнул Предстоятель.

Почему первого сентября страшно вести ребенка в школу, чем так привлекательны чужие обязанности, зачем мы постоянно увеличиваем свой груз ответственности за учебу, и о чем говорят наши тревоги и страхи - рассказывает детский и семейный психолог, сотрудник православный школы "Образ" Елена Лутковская.

13/26 августа 1903 года в преддверии праздника Успения Божией Матери в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре преставился схииеродиакон Лазарь (Деминский). Будучи ближайшим учеником и келейником святителя Феофана Затворника Вышенского, он лично переписывал многие его произведения и помогал святителю в подготовке к изданию его книг. По благословению духовного наставника он ушел на Святую Гору Афон, где от игумена Макария (Сушкина) принял схиму и ушел в затвор, подвизаясь около 20 лет в Почаевской келлии при Старом Русике.

Подвижник для себя составил ежедневные правила, которыми руководствовался всю жизнь и которые висели на двери его кельи. Портал «Русский Афон» впервые публикует эти правила старца Лазаря:

В послании апостола Павла к Колоссянам говорится о том, каковы должны быть в нас конкретные проявления христианской жизни, а также о некоторых вопросах семейных и общественных отношений.

Для чего мы покупаем новую одежду? Ответ очевиден: для того, чтобы ее носить. Но, может быть, не все с этим согласны? Например, кто-то аккуратно хранит обновки в шкафу и никогда не надевает… «Нет, такого не бывает, — скажете вы. — В чем смысл тратиться на что-то новое, но продолжать ходить в поношенных рубашках и брюках?» Так вот, интересно, что, по мысли апостола Павла, ко Христу нужно относиться так же, как к новой одежде — облечься в Него и ходить в Нем.

Слово «облекаться», то есть одеваться в какую-то одежду, довольно часто используется в Павловых посланиях для описания христианской жизни. Все мы помним знаменитую фразу из послания к Галатам: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27). Если наше одеяние — Христос, то все увидят, что мы христиане.

Подкатегории